вторник, 29 декабря 2009 г.

Кассы РЖД

В конце ноября довелось поехать на поезде из одного поволжского городка в столицу. Прибегнули к РЖД.

Мне искренне не понятна ЧЕМ обусловлена такая важная роль РЖД в жизнедеятельности России.. РЖД - остаток совдепии. Наследие совка. Почему проще людей по морю доставить или воспользоваться услугами авиакомпаний? Совершенно непонятна ценовая политика РЖД, гнущая цены на билеты такие, что при средней з/п в регионах охренеть можно.
krot07-09_3.jpg
Непонятно чем РЖД привлекает молодёжь. Почему в социальных сетях есть столько групп, посвящённых РЖД. Почему ещё кого-то тянет проходить практику в РЖД? Ну, машинистами проходить практику - понятное дело. Интересно и даже почётно. Но проводниками-то как молодёжь затаскивают?
e34ef9c10e.jpg
В том поволжском городке, откуда начинал путь поезд до Москвы, недавно с визитом прибывал глава РЖД Якунин. Презентация поезда. Охрана. Телевидение. Кстати, о новом поезде САПСАНе, название которого связывают с прогрессом. В Европе, например, средняя скорость движения поездов 220-230 км/ч. А Самсан максимум до 250 км/ч разгоняется. Прогресс? Для нас - да. В Китае вон рекорд за рекордом делают, поезд который под 500 км/ч шпарит массовым для населения сделать хотят. А у нас максималка до 250 км/ч. И считается прогрессом.

А история, собственно, вот в чём заключается. Был куплен билет на плацкартнео место, скажем, на выходные дни. Но обстоятельства вышли так, что в выходные дни уехать не получается, поэтому было решено поменять билет. На нужную дату до столицы добраться можно было на фирменном поезде, на Уфимском и на Челябинском. 3 дня в запасе есть ещё. Но билетов на плацкарт фирменного уже нет. Кассирша говорит, что если прийти вечером (можно и без очереди), то, вероятно, кто-то откажется от брони и места появятся. Ладно, приходим вечером. Очередь отстоять пришлось - новая смена, другая кассирша, никого не волнует. Это на московских вокзалах кассирши быстро работают, а в провинциальных городках касса и очередь - понятия специфические. Ждать отнюдь не 10 минут. В итоге, 1 место освободилось, но его занял мужик прямо передо мной. Плацкартных мест на уфимский и челябинский поезда тоже не осталось. Пришлось переплачивать за купейное место. Потеря на замене билета. Потеря времени. Потеря на переплате купейного места.

Вот так и получаются лишние траты за нужную дату, а фактически ни за что. Так, по-советски, облапошивают клиентов разве что в сбербанке.

В поезде милиция суровая. У соседа по купе поинтересовались билетом до Москвы и обратным билетом. А если у него нет обратного билета? Может он ещё не решил когда обратно уезжать. Без регистрации-то можно 90 дней находиться.
122258_1215794725.png
Логотип у РЖД, кстати, тоже говно. По легенде, они символизируют пути.

Комментариев нет: